22.04.2018, Воскресенье

EUR
75.6532
20.04.2018 75.4034
19.04.2018 76.0868
18.04.2018 75.8448
USD
61.3222
20.04.2018 60.8583
19.04.2018 61.5539
18.04.2018 61.1454
AU
2642.18
20.04.2018 2637.35/2637.35
19.04.2018 2664.83/2664.83
18.04.2018 2640.06/2640.06
по курсу ЦБ РФ
1

Российские инженеры разработали для кинематографа мимический сканер

07.04.2018 11:59
Специалисты разработали конструкцию шлема Nimble — первой российской системы захвата и переноса мимики человека на 3D-персонажа в реальном времени, сообщила пресс-служба лаборатории инженерного дизайна «Карфидов Лаб»
Проект ориентирован на производство анимационного и игрового кино, телепередач, компьютерных игр и VR/AR-приложений. На разработку системы Nimble ушло более трех лет и десятки тысяч долларов.

Перед инженерами стояла задача спроектировать шлем для съемки мимики человека, комфортный при длительной эксплуатации. Основные сложности изготовления связаны с тем, что сканирование происходит в условиях активных перемещений человека.

Готовое изделие позволяет осуществлять съемку мимики человека на съемочной площадке. Данные, полученные со шлема, в режиме реального времени обрабатываются программной частью, осуществляющей визуализацию мимики трехмерного персонажа непосредственно во время съемки. В эргономичном шлеме комфортно работать в течение полного съемочного дня, что существенно сокращает производственный цикл и ускоряет процесс съемок.

«Конструкция, которая на первый взгляд выглядит просто и красиво, скрывает в себе новые технические решения российских инженеров в области микроэлектроники. Над ней работали лучшие инженеры», — рассказывает Алексей Карфидов, сооснователь «Карфидов Лаб».

Систему Nimble можно использовать в производстве художественного и документального игрового кино, а также в мультипликации и игровой индустрии. Разработка позволяет в режиме реального времени переносить мимику актера на трехмерного персонажа, улавливая тончайшие нюансы игры.

«Использование системы захвата и переноса мимики Nimble расширит возможности телеканалов и кинокомпаний, поможет создавать необычный контент и представлять известные программы и фильмы в новом свете», — прокомментировал Дмитрий Шуров, руководитель отдела исследований и разработок студии CGF.

Пилотное тестирование системы прошло в рамках кинопроекта «Напарник». С использованием системы Nimble мимика народного артиста РФ Сергея Гармаша была перенесена на «компьютерного» ребенка. Премьера фильма состоялась в сентябре 2017 года. С осени разработка продолжается при финансовой поддержке Фонда содействия инновациям. Сейчас Nimble работает в нескольких кинопроектах. В частности, в художественном фильме «Конек-горбунок»(режиссер Олег Погодин) и короткометражном анимационном фильме «Реликты»(режиссер Аркадий Демченко).

«Карфидов Лаб»— лаборатория инженерного дизайна, которая занимается разработкой технологических продуктов и их прототипов. Компания выполняет весь цикл работ начиная с исследований, разработки промышленного дизайна продукта, технологического проектирования до изготовления образца. Большинство заказов компании приходится на приборостроение, робототехнику, медицинские приборы и транспорт.

Студия визуальных эффектов CGF — крупнейший в России постпродакшн центр, специализирующийся на комплексном решении сложных задач в области компьютерной графики для кино, рекламы, музыкальных клипов, сериалов, виртуальной реальности. В 2017 году CGF получила премию «Золотой Орел» за лучшие визуальные эффекты в фильме «Экипаж», а в 2018-м за лучшие визуальные эффекты в фильме «Время первых».