21.01.2018, Воскресенье

EUR
69.3953
19.01.2018 69.2582
18.01.2018 69.173
17.01.2018 69.0243
USD
56.5892
19.01.2018 56.7597
18.01.2018 56.5925
17.01.2018 56.3878
AU
2430.33
19.01.2018 2426.61/2426.61
18.01.2018 2433.29/2433.29
17.01.2018 2420.14/2420.14
по курсу ЦБ РФ
1

В Бурятской филармонии прозвучат 24 этюда Шопена

09.11.2015 16:16
На сцене Бурятской филармонии 11 ноября в рамках Дней польской культуры пианист из Красноярска Сергей Марин представит программу из этюдов великого польского композитора Фредерика Шопена. Концерт пройдет, которая станет одной из площадок Дней польской культуры в Улан-Удэ
Этюды Шопена занимают особое место в музыкальном наследии. Без них не обходится практически ни один фортепианный конкурс. С одной стороны, они подчеркнуто техничны, их исполнение требует от пианиста подлинной виртуозности. С другой стороны, все сложные пассажи полностью подчинены творческим задачам. Виртуозная техника здесь выступает не как цель, а как средство раскрытия художественного образа. Каждый этюд основан на красивой запоминающейся мелодии, наделен своим уникальным «характером».

В первоначальном прикладном значении этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой-упражнением для отработки музыкантом определенных навыков. Именно Шопен поднял этот жанр на поистине артистическую высоту.

Шопеном написано 27 этюдов. Из них 24 сгруппированы в две тетради по 12 пьес (ор.10 и ор.25) и три этюда опубликованы отдельно без обозначения опуса. «Двенадцать больших этюдов» ор.10, созданные в 1831–1832 годах, содержат посвящение: «Моему другу Ференцу Листу». В Листе — одном из величайших пианистов эпохи — Шопен нашел замечательного исполнителя своих произведений. Вторая тетрадь, датированная 1836 годом, посвящена графине Мари д'Агу.

Сегодня оба цикла нередко исполняются в один вечер. Именно такую программу представит красноярский пианист Сергей Марин. Музыкант преподает в Красноярской государственной академии музыки и танца, выступает как солист, а так же в составе дуэтов. Этюды Шопена занимают значимое место в его концертном репертуаре. Профессор Е. Н. Лаук в рецензии на один из концертов Сергея Марина пишет: «...Этюды Шопена относятся к высочайшим образцам музыкально-художественных достижений, требующих от исполнителя не только пианистической уверенности, но также звукового многообразия, культуры туше, пластичности, совершенства фразировки, вкуса и фантазии, т.е. мастерства. Во многих из перечисленных параметров пианист Сергей Марин проявил себя на должной высоте и, в некотором смысле, совершил своеобразный музыкантский «прорыв»».